Разрыв колеса

Сложные дорожные условия, быстрое изменение обстановки на дороге вместе с неподготовленностью многих водителей могут привести к аварийным ситуациям. Водитель теряет контроль над автомобилем, когда не может принять правильное решение мгновенно.

Основой изучения безопасного движения обычно служит анализ ДТП. Исходя из результатов этого анализа, ищут возможности предупредить аварии. Обучая действовать в критически сложных ситуациях, мы имитируем их возникновение на учебных площадках. Таким образом, водитель «пережив» ту или иную ситуацию будет подготовлен к ее реальному возникновению. А многократное повторение и оттачивание правильной поочередности действий вырабатывает у него рефлекс точного и быстрого реагирования, подготавливает психологически и учит выбирать лучший прием управления. В общем, водитель не только нарабатывает поведенческие навыки для критических условий, а и учится предвидеть возникновение опасных ситуаций и прогнозировать, как поведет себя автомобиль.

Управление автомобилем – это целая система, которая состоит из звеньев «водитель-автомобиль-дорога-среда движения». Как и в любой другой системе, все элементы взаимозависимы. Если хоть одно звено выпадет из процесса, то это может привести к критическим последствиям.

Разрыв покрышки колеса относится к ситуациям, когда дает сбой именно автомобиль. В такой ситуации оказывался не один водитель. Особенно тяжелы последствия разрыва покрышки при выполнении поворота или на высокой скорости.

Специальные упражнения на автополигоне (учебной площадке) и приобретенные там водителем навыки и знания помогут избежать тяжелых последствий или максимально скорректировать их.

На учебной площадке водитель отрабатывает действия в конкретной критической ситуации, исходя из того, какой именно колесо во время движения автомобиля вышло из строя. В Учебном Центре «ДрайвКлуб Альфа-Щит» для обучения разработали специальное «взрывное колесо».

Опытный, морально подготовленный к постепенному спусканию воздуха или взрыву покрышки водитель уже не боится возникновения таких ситуаций.

Со временем он начинает ощущать падение давления в одном из колес. Спустившее колесо уводит автомобиль в сторону из-за снизившегося сцепления с дорожным полотном, причем требуются дополнительные повороты рулевого колеса, чтобы поддержать заданную траекторию автомобиля.

Если поворот рулевого колеса производится резко и сильнее необходимого, то спущенное колесо «подворачивает», что может опрокинуть автомобиль.

А что делать, если колесо взорвалось? В первую очередь нужно сохранять спокойствие. Взорвавшееся колесо резко рвет руль в сторону, так что правильной реакцией станет удерживание автомобиля, чтобы не дать ему уйти на обочину или встречную полосу. Удержать автомобиль, тем более на большой скорости, одной рукой очень трудно, поэтому всегда нужно задействовать обе руки. Кроме того, при скоростном движении можно просто не услышать звук «взрыва». Поворот руля должен зависит от уровня крена автомобиля. Если перекрутить руль, то управляемость может быть утеряна окончательно, так как устойчивости уже нет.

После того, как траектория движения автомобиля стабилизирована, нужно начать потихоньку тормозить до полной остановки автомобиля. Особенно это правило касается повреждений одного из передних колес. Если «взрыв» колеса произошел на большой скорости, то лучшим решением станет интенсивное торможение. При этом нужно не выжимать сцепление, а продолжать работать рулем, чтобы компенсировать вероятный занос автомобиля или его увод в сторону.

В таких ситуациях главное помнить, что автомобиль еще управляем, а страх и растерянность могут привести к необратимым или очень тяжелым последствиям.

По эксплуатации шин написано множество рекомендаций и одна из самых главных – контроль их состояния. Нужно обращать внимание на боковые поверхности шин, а также следить за рисунком протектора и его остаточной высотой. Эти рекомендации крайне важно соблюдать при осмотре состояния колес.