Правильная посадка

Многие думают, что правила посадки воителя за рулем – это пустая болтовня и никому не нужная теория. Но это не так. От того, насколько удобно настроено водительское рабочее место, напрямую зависит скорость реакции на резко изменившуюся ситуацию на дороге, обзорность, способность видеть и контролировать происходящее и время, за которое водитель устанет, сидя в том или ином положении.

К сожалению, сегодня далеко не каждый родитель знает требования к правильной посадке, поэтому и не может настроить водительское место удобно, а в итоге – усталость, неудобство, невозможность мгновенно среагировать в критической ситуации.

Как принять правильную посадку?

Продольная регулировка сидения

Сиденье стоит отрегулировать относительно неподвижных элементов управления автомобилем (рулевого колеса, коробки переключения передач и педалей) так, чтобы при нажатии до упора на педаль сцепления (или же педаль тормоза в авто с АКПП) нога была согнута в колене примерно на 120o. Таким образом, вам будет удобно работать и правой ногой тоже. Кроме того, такое положение позволит нажимать на педали с большей силой, когда этого будет требовать дорожная ситуация.

Если сидень регулируется не только продольно, но и по высоте или глубине наклона – выберите такое положение, чтобы туловище не съезжало вниз, мышцы корпуса не находились в постоянном напряжении и, конечно, чтобы вам было удобно.

Наклон спинки

Положение спинки водительского сидения должно быть настроено таким образом, чтобы ваши запястья при полностью вытянутых руках были точно над центром рулевого колеса (на «12 часов»). При этом вам должно быть удобно дотягиваться до ручки коробки передач, когда она находится на самом удаленном расстоянии (задняя или пятая передача). Если вы правильно отрегулировали спинку сиденья, вам будет удобно пользоваться и другими приборами авто (магнитола, кондиционер и т.д.).

Ремень безопасности

В большинстве автомобилей можно регулировать положение ремня безопасности. Настройка ремня безопасности должна быть произведена так, чтобы ремень удерживал тело водителя за плечо (не за шею, не за руку – за плечо!) и при  застегнутом ремне ладонь правой руки на уровне груди должна туго проходить под ним.

Подголовник

Водители, как правило, не придают значения положению подголовника, хотя от этого может зависеть их жизнь при ДТП (подголовник защищает шею от перелома). Подголовник должен быть поднят на уровень затылка и быть как можно ближе к голове водителя. Опираться на подголовник во время езды  необязательно – его основная функция защитная, а не держательная.

Рулевая колонка

При возможности нужно отрегулировать положение руля максимально удобно. Но при этом обод руля не должен закрывать приборную панель.

 Положение рук

Да, руль тоже надо держать правильно. Оптимальное расположение рук на рулевом колесе можно обозначить, проводя аналогию с циферблатом часов: правая рука должна находиться в зоне на 1:30-3:00 часа, левая – на 9-10:30 часов. При этом кисти рук на руле должны быть ниже плеч для обеспечения нормального кровообращения. Таким образом вы будете готовы готовность предпринять необходимые в той или иной ситуации действия в любой момент.

Положение ног

Чтобы всегда иметь возможность сделать быстрый маневр, ноги должны быть расположены так, чтобы при перестановке их на другую педаль водителю не нужно было отрывать пятку от пола.

Настраивайте сидение с учетом специфики вашего телосложения. Например, если у вас маленький размер обуви, прикрепите под коврик небольшую подставку, которая бы помогала переставлять ноги с педали на педаль без отрыва пятки от пола и т.д. Главное, чтобы вам было удобно управлять автомобилем!