Без чего зимняя езда вообще невозможна?

Для безопасной зимней езды нужно, чтобы  исправно работала светотехника, была залита незамерзающая жидкость для стеклоочистителя и, конечно же, на колесах должна стоять зимняя резина.

Шины. Использовать шипованную резину не обязательно. Резина без шипов держит автомобиль на очищенном асфальте даже лучше.

На льду и по снегу ехать нужно равномерно, без резких движений. Это касается и рулевого колеса, и педалей. Вообще зимняя манера езды не предполагает резкого торможения, ускорения или маневрирования. Стоит учитывать, что даже на очищенных дорогах встречаются обледенелые участки (особенно на перекрестках и перед светофорами). Кроме того, осторожность нужно соблюдать на насыпях, мостах, дорогах с мокрыми листьями и под деревьями.

Если это возможно – старайтесь тормозить двигателем (не стоит полагаться только на тормозную динамику автомобиля). Во время движения нужно сохранять дистанцию не меньше удвоенной скорости движения, а тормозить даже немного загодя необходимого.

Даже если вы ездите на шипованной резине, то это не означает, что и машина позади вас «обута» точно также, из чего следует, что у водителя может быть иная скорость торможения.

Если у вас АБС, то нужно лишь нажимать педаль, но при этом учитывать, что тормозной путь с АБС, как правило, увеличивается до 30% на неровном дорожном покрытии, а на скорости до 7 км/ч включительно отключается вообще.

Если АБС нет, то можно попытаться сделать имитацию – прерывистое торможение. Кроме того, есть еще много видов торможения, которые можно использовать во время зимней езды. Одним из самых простых и в тоже время эффективных является метод ступенчатого торможения, который заключается в нажатии на педаль тормоза с разной силой последовательно несколько раз.

Следующая главная проблема зимней езды – поворот. Нужно заранее притормозить до поворота, а после плавно увеличить скорость на дуге. Если вы не попали в поворот, то не надо блокировать колеса – иначе покатитесь как на санях с горы. Лучше мягко повернуть руль в нужном направлении. Застряли? Тогда передние колеса ставите прямо, а затем пробуете выехать с поворотом ведущих колес или маневрируя со стороны в сторону и т.п.

Парковка зимой. В луже – ни за что, а то утром можете увидеть вмерзшие колеса. Если парковаться на снегу, то утром будет проще сдвинуться с места по накатанной колее. На ручник автомобиль ставить тоже не нужно – холод играет с колодками злую шутку они могут примерзнуть.

Не нужно устраивать баню в салоне, температура должна быть оптимальной. Водитель всегда должен быть готов к физической активности, ориентируясь на складывающуюся ситуацию на дороге. Поэтому одеваться нужно достаточно свободно, чтобы одежда позволяла двигаться и не пережимала пояс, шею и запястные суставы.