Алексей МОЧАНОВ: «Чтобы хорошо ездить, нужно много ездить»

В основном сегодня рассказывают правила дорожного движения и делают попытки заехать задом в гараж.

На курсах вождения нужно учиться, а не возить инструктора по его личным делам.

Алексей:- Скажите пожалуйста, чтобы научиться управлять автомобилем в непогоду достаточно ли будет пойти в обычную автошколу, или нужно брать уроки у каких-то профи?

— Разница между обучением в автошколе и у «каких-то » профи конечно же существует. В советской системе подготовки водителей через ДОСААФ и автоклубы, купить права было не возможно. На любительскую категорию нужно было учиться минимум три месяца, сейчас ситуация совсем другая. В автошколах, к сожалению, не учат управлять автомобилем, а готовят к сдаче экзамена в ГАИ, что, согласитесь, совсем не одно и то же.
Время практической езды в автошколах ограничено до минимума, а теоретические занятия на тему «как управлять автомобилем и почему он управляется именно так, а не иначе» отсутствуют. В основном сегодня рассказывают правила дорожного движения и  делают попытки заехать задом в гараж. Поэтому, после получения водительских прав,

я рекомендую пойти в одну из действующих школ повышения водительского мастерства. Тем самым пройти контр-аварийный курс у грамотных и опытных инструкторов. Я уже 10 лет занимаюсь с инструкторами центра «Альфа-Щит» и готовлю для них обучающие методики. В остальных киевских спецшколах, как правило, преподают выходцы из «Альфа-Щита», но и без них в стране достаточно людей, предлагающих аналогичные услуги.

— А как правильно выбрать курсы. На что в первую очередь обратить внимание?

— При выборе курсов ознакомьтесь с программой, которую вам предлагают. И конечно же требуйте ее выполнения тренером на специальной площадке и в городе. Ведь часто бывает, что ученик возит инструктора по каким-то там личным делам. Например, картошку с дачи привезти. Вроде и километраж есть. А вот толку нет.

Что бы научиться водить, нужно ездить

Сергей:
— Я бы хотел мастерски водить машину. Права получил, но когда сажусь за руль, появляется невероятный страх. Что пос
оветуете делать?

— Для того, чтобы уметь плавать, нужно плавать. Для того, чтобы уметь петь — нужно петь. А что бы хорошо ездить, нужно много ездить. Уверенность приходит с километражем, причем в самых разных дорожных и погодных ситуациях. Безусловно, зацепить, поцарапать и уж тем более разбить чужую машину — это не только дорого, но и больно.

Так что побольше практики и желании, уверен, через какое-то время все пройдет.

Интервью опубликовано в КП, Александр Федченко