АКПП увеличивает комфортность движения

Сегодня большинство водителей предпочитают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, что вполне логично – АКПП значительно упрощает процесс вождения, позволяя сосредоточиться на дороге и быстрее реагировать на изменения дорожной ситуации.

Однако, автоматизация работы коробки передач – это преимущество для рядового водителя (драйверы же предпочитают механику). Хотя сегодня, кроме классических и адаптивных АКПП, есть и коробки типа «Autostik» (…tronic) – альтернативный вариант с возможностью включать ручной режим. Но АКПП «…tronic» все же не обеспечивает полного контроля переключения передач водителем, не допуская превышения допустимых оборотов двигателя.

«Автомат», конечно же, намного проще освоить, чем «механику», но и здесь есть некоторые хитрости, к которым нужно приловчиться. Так, например, переключать положение рычага в режимы «P» и «R» можно только при нажатии тормоза, а при ускорении стоит помнить, что АКПП срабатывает с некоторым опозданием. Также некоторые типы АКПП при расчетливом торможении могут «неожиданно» включить торможение двигателем.

Знание специфических хитростей АКПП, таких как, например, возможность использования различных режимов работы, может значительно облегчить жизнь водителю. Вообще современные АКПП, как правило, могут иметь несколько стандартных режимов: зимний, спортивный, экономичный. Зимний режим позволяет начать движение сразу со второй передачи, что очень удобно при старте на скользком покрытии за счет пробуксовки колес и переключения передач на «низах». Но при этом достичь максимальной эффективности можно только в том случае, если на колесах установлена качественная резина.

«Экономичный режим» позволяет значительно сократить расход топлива за счет переключения передач на средних оборотах двигателя. Автомобиль в таком режиме разгоняется плавно, без резких скачков на тахометре. В то же время спортивный режим работает совершенно противоположно: автомобиль ускоряется резко, передачи переключаются на максимальных оборотах двигателя, расход топлива увеличивается.

Кроме того, большинство АКПП дают возможность использовать режим торможения двигателем, что очень удобно на затяжных спусках, бездорожье или при езде с прицепом. Но стоит помнить, что включение слишком низкой передачи может отправить в «юз» ведущие колеса.

Минусом АККП многие считают невозможность выехать, когда автомобиль застрял. Но этот факт можно легко опровергнуть, ведь при включении пониженной передачи и работе педали газа на 1/3 вполне возможно и на «автомате» вполне легко выехать, не загрузнув полностью. Также можно использовать и другие способы: раскачивать авто переключение рычага из положения «R» в «D» и обратно, останавливая движение нажатием тормоза в точке зависания.

Безусловным преимуществом АКПП является ее способность удерживать автомобиль на небольших спусках или подъёмах, не допуская отката. Но все же, при необходимости припарковаться на крутых подъёмах или спусках нужно ставить автомобиль на «ручник», а при начале движения сначала установить рычаг передач в необходимое положение и только потом опускать «ручник».

Конечно же, мы рассказали далеко не обо всех тонкостях АКПП – у каждого отдельного автомобиля есть свои специфические возможности и характеристики. Поэтому, если вы хотите получить максимум комфорта от использования АКПП, обязательно ознакомьтесь с «Инструкцией по эксплуатации ВАШЕГО автомобиля».